Бэк-офис - ключевой элемент в системе автоматизации МФО и КПК
Бэк-офис наряду с Фронт-офисом является ключевым подразделением в компании, занимающейся финансовым бизнесом. Если Фронт-офис - это подразделение, взаимодействующее непосредственно с клиентами и заключающее с ними сделки и договора от лица МФО или Банка, то бэк-офис - это операционное подразделение, которое в первую очередь выполняет следующие функции:
- отвечает за внутренний и управленческий учет;
- ведет внутренний учет в соответствии с требованиями ЦБ РФ;
- выполняет расчеты по денежным средствам и прочим активам в соответствии с заключенными фронт-офисом сделками и договорами;
- выполняет все транзакции и формирует все бухгалтерские проводки в соответствии с бизнес-процессами, принятыми в компании;
- готовит управленческую отчетность по выполненным операциям;
- готовит отчетность для ЦБ РФ;
- контролирует соблюдение лимитов и предоставляет информацию для бухгалтерии.
В отличие о бухгалтерии, которая выполняет в основном функции налогового учета, бэк-офис ведет в первую очередь аналитический, внутренний и управленческий учет, отражающий реальное состояние дел.
Приоритетной задачей для МФО и КПК в 2017 году станет модификация учетных систем, связанных с изменением в стандартах учета и отчетности, обусловленными новыми требованиями регулятора. С 1 января 2018 года все МФО, МФК, МКК и КПК переходят под юрисдикцию ЦБ РФ. Вводится новый 20-значный план счетов, аналогичный тому, по которому банки работают с 1996 года, а НСО - с 2017 года. Вводятся новые подходы к бухгалтерскому учету операций физических и юридических лиц- вместо субконтов для них с 1 января 2018 года нужно будет заводить лицевые счета.
В первую очередь все нововведения в части учета и отчетности коснутся работы бэк-офиса финансовой компании. Политика ЦБ РФ в отношении МФО и КПК заключается в том, чтобы на них максимально широко распространить стандарты, регламентирующие банковскую деятельность. Опыт последних нескольких лет показывает, что все новые требования, выдвигаемые со стороны регулятора у деятельности МФО и КП - это фактически немного видоизмененные и слегка упрощенные требования, предъявляемые к Российским банкам.
После перехода всего финансового сектора с 2018 года под юрисдикцию ЦБ РФ многие МФО и КПК ощутят на себе в полном объеме пристальное внимание и неустанную заботу со стороны Центрального Банка РФ, которые будут выражаться в первую очередь в очень активном регулировании различных бизнес - процессов на всех возможных уровнях. В такой ситуации современные решения для автоматизации деятельности бэк-офиса становятся наиболее актуальны, т.к. они позволяют экономить деньги и время, увеличивают продуктивность работы сотрудников и помогают персоналу компании сосредоточиться на той работе, которая у него должна получаться лучше всего!
Бэк-офис FinMaster.FINANCE включает в себя весь необходимый функционал для того, чтобы адекватно реагировать на все существующие и вновь предъявляемые требования со стороны ЦБ РФ к компаниям финансового сектора. В нем полностью реализована вся отчетность ЦБ РФ, новый 20-значный план счетов и все правила бухгалтерского учета, которые вступят в силу с 1 января 2018 года.
Помимо этого, бэк-офис FinMaster.FINANCE обеспечивает высокую производительность при выполнении операций обслуживания договоров займа и содержит в себе весь необходимый функционал для организации управленческой и внутренней отчетности МФО или КПК.