ALL

picture

middle_menu

О проекте АФРС FinMaster

CRM

АФРС FinMaster - современный инструмент для автоматизации

бизнеса МФО и КПК

 

       До недавнего времени на Российском рынке программного обеспечения (ПО) для автоматизации бизнеса МФО и КПК предлагались две категории программ: это дорогие и сложные автоматизированные банковские системы (АБС)  известных брендов и дешевые, но недостаточно функциональные коробочные бухгалтерские программы, лишь отчасти приспособленные к особенностям процесса микрофинансирования. Последние, в силу своей дешевизны, обычно использовались  на начальном этапе развития финансовой компании или КПК, когда клиентов еще немного, а денег для автоматизации почти  совсем нет. В дальнейшем, по мере своего роста, такой компании приходилось либо переходить полностью на дорогое банковское программное обеспечение, либо ввязываться в дорогостоящие интеграционные проекты, либо нанимать штат собственных программистов для доработки ранее приобретенного коробочного ПО.

       Обычно граница развития бизнеса, после которой руководство компании начинает задумываться о приобретении более современного ПО, нежели коробочное бухгалтерское, проходит где-то в районе 1000 активных  договоров займа. При росте бизнеса до масштаба 5000-10000 активных договоров эта проблема уже требует безотлагательного решения.

       Компания Инверсия Ритейл в 2015 году вышла на рынок автоматизации бизнеса МФО и КПК с принципиально новым программным продуктом - Автоматизированной Финансово-Розничной Системой (АФРС) FinMaster  . При цене значительно ниже, чем у автоматизированных банковских систем, он обладает всем необходимым банковским функционалом для автоматизации финансового бизнеса. Но при этом АФРС FinMaster включает в себя и весь тот функционал, которого нет  в автоматизированных банковских системах, но без которого не могут нормально функционировать современные МФО или КПК.

Банковские системы  - дорого и сложно

       Современные банковские системы позволяют комплексно автоматизировать деятельность кредитно-финансовой организации, но при этом у них есть ряд существенных недостатков с точки зрения их использования в МФО и КПК. Они слишком громоздки, достаточно дороги, требуют длительного процесса настройки в ходе их внедрения, нуждаются в большом количестве системных ресурсов. Для их сопровождения необходимо специализированное IT - подразделение (и возможно, даже не одно).

      Большинство банковских систем рассчитано на коллективное принятие решения о кредитовании. Процесс принятия решения о предоставлении кредита в банке значительно сложнее, чем в МФО или КПК. Он предполагает анализ кредитной заявки несколькими специалистами (клиентский менеджер, кредитный инспектор, рисковик и залоговик). Поэтому  для автоматизации процесса принятия решения о кредитовании в них используется принцип  WorkFlow. Заявки на кредит передаются для выполнения необходимых действий по ним от одного участника процесса к другому в соответствии с набором внутрибанковских правил.  

      Банковским системам нет необходимости поддерживать большое количество каналов выдачи и погашения кредитов. Каналы выдачи кредита в банке обычно ограничиваются картой или счетом  этого банка. Погашение кредита так же происходит путем перечисления денежных средств на карту или на счет в банке.

       Все выше сказанное делает банковские системы достаточно дорогим и чересчур сложным инструментом для автоматизации бизнеса МФО и КПК. 

Коробочные бухгалтерские системы - дешево, но малофункционально

       Тиражные бухгалтерские системы предназначены в первую очередь для автоматизации бухгалтерского учета внутри предприятия. Их основное назначение - ведение бухгалтерского учета, получение квартальной и годовой отчетности для ИФНС, а  никак не автоматизация интенсивной деятельности финансовой организации по предоставлению займов населению.

       В их основу положено использование субконтов для описания взаимодействия с любыми поставщиками и потребителями, кредиторами и контрагентами. Например, вся ссудная задолженность отражается на одном счете (58.03), а расшифровка этой ссудной задолженности делается через субконты, связывающие ее с конкретными заемщиками. Данный подход очень неудобен при поточной обработке большого числа клиентов. К тому же, по новому плану счетов, который вступает в силу с 2018 года,  каждому заемщику должны открываться свои лицевые счета (фактически субконты отменяются). Лицевые счета заемщиков должны непосредственно участвовать в проводках вместо счета 58.03.

      Для того, чтобы соответствовать потребностям современного розничного финансового бизнеса, тиражные бухгалтерские программы начинают обрастать со всех сторон всевозможными расширениями и дополнениями, улучшающими их потребительские свойства (костылями на программистском слэнге). Использование разнородного набора программ влечет за собой снижение надежности и быстродействия системы автоматизации в целом, делает ее негибкой и неспособной быстро адаптироваться к требованиям рынка (каким бы современным не был костыль, он не заменит настоящей ноги).

      Недостаток быстродействия и функциональности таких систем часто приходится компенсировать раздуванием штатов бухгалтеров и прочих специалистов. Это, в свою очередь, приводит к увеличению фонда заработной платы. Таким образом, общие затраты на обслуживание бизнеса многократно возрастают, хотя затраты на автоматизацию могут быть достаточно низкими.

      Некоторые финансовые компании идут по пути создания собственных  IT-подразделений, занимающихся разработкой собственного программного обеспечения. Лет 20 назад, на заре Российской банковской эры этим грешили и многие Российские банки. Но поставленной цели достигли единицы, среди которых например,  Сбербанк. В остальных банках поняли, что банк не должен заниматься не свойственной ему деятельностью по разработке программного обеспечения.

Первая система автоматизации специально для МФО и КПК

       Компания “Инверсия Ритейл” пошла по пути адаптации своей системы InvoRetail, предназначенной для автоматизации розничного банковского бизнеса, к  потребностям МФО и КПК. Был проведен  специальный комплекс работ, в ходе которого у нашей банковской розничной системы появился новый функционал, ориентированный на потребности МФО и КПК. Таким образом   возникла  автоматизированная финансово-розничная система (АФРС) FinMaster  , предназначенная  для комплексной автоматизации бизнеса МФО и КПК.  

       АФРС FinMaster  включает в себя программный модуль FinMsater.FINANCE для автоматизации бэк-офиса компании, модуль FinMsater.FRONT для автоматизации фронт-офиса по всем направлениям обслуживания клиентов, и модуль FinMsater.BUS, представляющий  набор сервисов для взаимодействия с внешними системами, поддержки различных каналов выдачи и погашения займов (платежные карты VISA/MASTER CARD, различные платежные системы QIWI, CONTACT и т.д.), взаимодействия с БКИ,  внешними скоринговыми системами, с 1С Бухгалтерией,  клиент-банком, ДБО и личным кабинетом клиента.

        АФРС FinMaster  поддерживает автоматизацию всего жизненного цикла договора займа или депозитного договора. Работает с новым 20-значным планом счетов. Обеспечивает принятие решения о выдаче займа в один клик или даже в режиме ON Line без участия оператора. Допускает выполнение операций закрытия дня в полностью автоматическом режиме без участия оператора. Содержит всю необходимую отчетность для ЦБ РФ и всю внутреннюю аналитическую отчетность. Обеспечивает удовлетворение всех требований ЦБ РФ, предъявляемых к МФО и КПК. Существенно повышает эффективность труда персонала компании, позволяя ему меньшими силами обслуживать гораздо больший поток клиентов.

Основные области применения АФРС FinMaster

  • Комплексная автоматизация деятельности МФО и КПК;

  • Автоматизация процесса выдачи и обслуживаниязаймов на уровне фронт- и бэк-офисов компании;

  • Построение кредитных конвейеров для МФО и КПК;

  • Реализация интеграционных проектов для МФО и КПК;

  • Построение единого информационного пространства для работы нескольких офисов, филиалов и аффилированных структур в ON LINE режиме с общей базой данных.